Для увеличения собственной прибыли некоторые страховые компании отказывают клиентам в проведении выплат, а в таких случаях без досудебной претензии по страхованию ОСАГО не обойтись. Основанием для подобных отказов зачастую становятся разнообразные нюансы и тонкости, прописанные в договоре.
Претензия в страховую компанию по ОСАГО
Перед составлением досудебной претензии к компании-страховщику, нужно тщательно рассмотреть причины, на основании которых был дан отказ. К примеру, при наличии в договоре конкретных условий, не соблюденных клиентом, нет смысла для обращения в суд.
Наиболее распространенными причинами для отказа компании-страховщика от компенсационных выплат являются:
- нарушение сроков обращения в компанию за компенсацией,
- отсутствие всех нужных документов,
- неисправность автомобиля во время возникновения аварийной ситуации.
Последний из перечисленных пунктов и является наиболее противоречивым. Именно на его основании сформировано большее количество отказов, а, следовательно, и претензий клиентов к страховщикам. Технической неисправностью могут быть названы как треснувшая фара, так и повреждения радиатора. Поэтому при возникновении любой поломки автомобиля, необходимо сразу же посетить СТО, сохранив все чеки, незамедлительно обратиться к страховщику.
Важно помнить о своевременной замене резины при наступлении зимнего периода, ведь многими фирмами большое внимание уделяется этому моменту. Клиент, в свою очередь, должен обязательно быть ознакомлен с условиями, поскольку при обнаружении факта несвоевременной смены резины, ему могут отказать в возмещении ущерба.
Скачать образец претензии по ОСАГО в страховую компанию
Для того чтобы быть уверенным в последующей выплате компенсации по обязательному ОСАГО и дорогостоящему КАСКО, достаточно просто тщательно изучить предложенный компанией договор, не упуская ни одного его пункта. При возникновении каких-либо вопросов, лучше уточнить все тонкости сразу. К примеру, если в договоре отмечен отказ в выплатах при несоблюдении какого-то пункта ПДД, лучше уточнить, что именно подразумевается под этим условием.
Если все параметры и условия, указанные в договоре, соблюдены, а страховая отказывает клиенту в выплате, либо отказывает в максимальной выплате по ОСАГО, то он должен составить и отправить в компанию досудебную претензию. Она представляет собой письменное обращение в компанию, где заключался договор, с предъявлением требований по компенсации материального ущерба. Составление такой претензии необходимо, даже когда клиент уверен в том, что без судебного разбирательства не обойтись.
Как составить претензию в страховую компанию по ОСАГО
Процесс составления претензии достаточно прост. Пишется она по образцу, в котором обязательно указывают адресата претензии (руководителя компании-страховщика), причину обращения (задержка выплат, отказ от выплаты после ДТП, либо невыплата при угоне автомобиля или его повреждении), а также результат, который устроит клиента (сумма выплаты и сроки реализации претензии). Невыполнение страховщиком указанных в претензии условий клиента приводит к его обращению в суд.
Как правило, срок на выполнение пожеланий клиента составляет десять дней. Необходимо приложить к досудебной претензии следующие документы: номер страхового полиса и автомобиля, все заключения, составленные экспертами и сотрудниками ГИБДД, а еще чеки об оплате ремонта на СТО (в случае занижения выплат). Можно указать отдельным пунктом хронологический порядок действий страхователя (это особенно важно, если составляется претензия о задержке выплаты). Далее указывают дату написания документа и информацию об отправителе. Образцы претензии по ОСАГО и КАСКО аналогичны.
Почти все правила страхования указывают, что лучше решать спорные вопросы с помощью переговоров, а составленная досудебная претензия как раз и выступает подтверждением ваших попыток договориться с компанией-страховщиком.
Важно, чтобы претензия была оформлена письменно и у клиента осталась ее копия, обязательно заверенная секретарем, с отметкой о присвоенном ей регистрационном номере. Также можно оформить досудебную претензию и отослать ее страховщику заказным письмом с точной описью вложения и уведомлением.
Данный документ не составляется в целях экономии времени, когда уже получен четкий отрицательный ответ от страховой компании и в такой ситуации сразу обращаются в суд, однако он является большим плюсом в суде.